вторник, 14 августа 2012 г.

Полианна и её игра врадость...

    Сегодня речь пойдёт о литературе.
О позитивной и полезной, конечно!
Поэтому рубрику " Книжный островок " прошу считать открытой.
    Роман Элинор Портер «Поллианна» - это удивительная история девочки-сироты (которую из «чувства долга» взяла к себе суровая тетка), умение которой при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям.
          
    Впервые роман Элинор Портер «Поллианна» вышел в 1912 году. Вот уже целых 100 лет Поллианна, эта неунывающая девочка-сирота служит нам прекрасным примером позитивного отношения к жизни и ко всему в ней преисходящему.
     На обложке книги написано: «Для среднего школького возраста»! Но не верьте этому, роман Элинор Портер «Поллианна» - это книга для любого возраста - от маленьких детей до взрослых! Это маленький шедевр, волшебная книжка. Ее нужно читать самому и дать почитать всем людям вокруг.
     По роману Элинор Портер «Поллианна» снят прекрасный художественный фильм, который называется также «Поллианна». Фильм «Поллианна» - это красивая и наполненная великим смыслом кино-картина об удивительной игре, помогающей людям жить.По этому роману сделано множество театральных постановок, например, известный в российских театрах спектакль «Игра в радость».

     После выхода в 1912 году романа Элинор Портер «Поллианна» в США, Англии, в других европейских странах было организовано множество клубов, обществ, секций в которых люди играли в «игру в радость». Игра в радость стала такой популярной, что в нее играли в семьях, в гостях, в парках, в клубах, в коллективах, в школах… Все и везде, благодаря этому роману, стали играть в радость!
   Как мы уже сказали правила игры в радость предельно просты – нужно во всем происходящем искать хорошее, например:
Сегодня дождь – как хорошо, после дождя воздух будет свежим, а сейчас я одену свой любимый плащ, возьму свой огромный зонт…
Я заболел гриппом – как хорошо буду лежать в тепленькой пастели, пить чай и смотреть свои любимые комедии…
Сегодня у меня бессонница – как хорошо: можно полежать и помечтать, повспоминать прекрасные моменты нашей жизни...
Меня уволили с работы – как хорошо: мне придется найти работу более интересную, меня ждет знакомство с новыми коллегами и друзьями…
   Из фильма «Поллианна»: «…вы должны радоваться тому, что сломали только одну ногу, а не две»…

    Несмотря на гениальную простоту игры в радость несколько правил в книге и фильме все таки прослеживаются:
    Формулировка хорошего не должна содержать в себе негатива! Позитивная формулировка должна нести только положительные эмоции и вызывать радостные ассоциации.
     Хорошее для нас не должно быть «нехорошим» для кого-то другого. Нельзя радоваться тому, что причиняет страдания другим.
   Играть в радость нужно постоянно и непрерывно. Игра в радость может быть непрекращающимся тренингом, помогающим нам жить более счастливой жизнью!

     По словам героини романа и фильма Поллианны более 800 стихов Библии начинаются со слов «возрадуйтесь» и «возлюбите»!.. Поэтому, друзья, радуйтесь! Играйте в радость!

8 комментариев:

  1. Не могу поверить! Я как раз читаю эту книгу - случайно нашла в учительской школы, где я работаю. Хорошая книга)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, уже начинаю устанавливать телепатическую связь со своими читателями :)

      Удалить
  2. Моряна, убери, плиз, проверку кодом. Побереги зрение своих читателей)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как это я так? Вроде ж и настраивала всё, чтобы читателю было удобно. Уже убрала :) Спасибо.

      Удалить
  3. Замечательная книга! Одна из моих любимых! Я вообще люблю английскую литературу, а "Поллианну" особенно. а вот фильм мне не очень понравился(( Я вообще гораздо больше люблю книги, поэтому экранизации в большинстве случаев даже не смотрю. Я тогда только отвлекаюсь и ною, что в книге все было не так))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно, как раз искала что почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книгу стоит прочесть. Считаю, она безвозрастная.

      Удалить
    2. Прочла, точнее прослушала))) радиоспектакль. Шила, вязала и слушала))) Очень понравилось и вправду не только для школьного возраста!!! Играем в радость всей семьёй)))) Спасибо

      Удалить